VADEMECUM (Иди со мной),
29 октября 2019 г.
ФФОМС: только 3,5% россиян хотят сменить страховую медорганизацию 307 просмотров
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Всероссийский союз страховщиков (ВВС) провели социологическое исследование на предмет оценки качества и доступности медицинской помощи, получаемой россиянами по ОМС. Почти 70% респондентов оценивают уровень работы своей страховой медицинской организации (СМО) как «средний», а каждый десятый опрошенный «явно недоволен» действиями СМО. При этом лишь 3,5% респондентов планируют сменить страховщика.
В опросе приняли участие более 1,6 тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет из восьми федеральных округов России.
Авторы исследования выяснили, что самые частые причины обращения в страховые медицинские организации – это проблемы и конфликты, возникающие во время лечения (38,1%), получение консультаций по поводу организации медпомощи (27,4%) и запросы справочной информации (22%).
Отвечая на вопрос об ожиданиях от работы СМО, респонденты чаще всего отмечали консультирование пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медпомощи в системе ОМС (31%), защиту своих прав (25,4%), решение проблем в процессе оказания медицинской помощи (24,7%) и содействие в разрешении конфликтных ситуаций (23,1%).
Уровень работы страховщиков 20,2% опрошенных оценили на «хорошо», 69,1% – «средне», а «явно недоволен» своей страховой организацией каждый десятый респондент. При этом лишь 3,5% высказали желание выбрать другую СМО, несмотря на то что 31,4% знают о своем праве раз в год поменять страховую компанию. Однако 69,8% опрошенных пользоваться этой возможностью не хотят.
О нормативном нововведении, обязывающем СМО информировать застрахованных о профилактических осмотрах и диспансеризации, слышали 44,6% респондентов.
Более трети (34,6%) опрошенных знают о том, что в медорганизациях устанавливаются каналы обратной связи с пациентами, такие как пост страховой компании, телефон и терминал для связи с ее представителем. В 2019 году доля медучреждений, предоставляющих пациентам эти возможности, должна составить 30,7%, в 2024 году – 73%. «Это означает, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт», – поясняет вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
По данным ВСС на июнь 2019 года, страховые представители во второй половине 2018-го – первой половине 2019 года для привлечения граждан к прохождению диспансеризации использовали: мессенджеры (5,7%), СМС (33%), почтовую рассылку (46,6%), прямые телефонные звонки (11,2%) и иные способы.
Варвара КОЛЕСНИКОВА
Вся пресса за 29 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|